Кирковщик и рыхлительное оборудование. Работа кирковщиком и рыхлительным оборудованием производится на I передаче только при прямолинейном движении автогрейдера и, по возможности, сверху вниз
Киркование и рыхление целесообразно выполнять при максимальном заглублении рабочего органа. При необходимости, на плотных и мерзлых грунтах киркование и рыхление осуществляется за два прохода. Первый проход при этом выполняется с заглублением рабочего органа равным половине максимально возможного заглубления, второй проход - с максимальным заглублением. Глубина киркования и рыхления должна быть такой, чтобы передняя часть автогрейдера не поднималась над поверхностью земли.
Бульдозерное оборудование. Работа бульдозерным оборудованием (зарезание в грунт и перемещение грунта) производится только при прямолинейном движении автогрейдера стружкой возможно большей толщины. Для уменьшения потерь грунта при перемещении необходимо перемещать грунт по траншейной схеме. Образование траншеи происходит валиками грунта, осыпавшегося при транспортировке, или траншея устраивается в материковом грунте.
Перемещение грунта на расстояние свыше 50 м рекомендуется выполнять с образованием промежуточных валов. Вначале срезанный грунт перемещается на расстояние от одной трети до половины величины полного перемещения и накапливается в промежуточном валу. Затем грунт из промежуточного вала передвигается к месту укладки.
Засыпка траншеи производится при косых проходах автогрейдера относительно траншеи.
Путепрокладочное оборудование. Для установки крыльев отвала в путепрокладочное, бульдозерное или грейдерное положения отвал должен быть приподнят до 50 мм над поверхностью земли.
В путепрокладочном и грейдерном положениях отвала при движении автогрейдера вперед грунт, набираясь на отвал, сам перемещается по отвалу и отсыпается по обе или с одной стороны автогрейдера.
В бульдозерном положении грунт набирается на отвал и перемещается вместе с ним к месту укладки при движении автогрейдера вперед. Разгрузка происходит при движении автогрейдера назад или ссыпанием грунта в яму, траншею. Рекомендации по работе в бульдозерном положении отвала аналогичны рекомендациям, приведенным в этом подразделе выше (см. Бульдозерное оборудование).
Для получения большей производительности путем увеличения ширины захвата разрабатываемого материала, может осуществляться совместная работа путепрокладочного оборудования и основного отвала автогрейдера. В этом случае при боковом выдвижении основного отвала общая ширина захвата достигает 4,5 м.
Прокладка дорог по целине производится при путепрокладочном положении отвала. Для планировки отдельных участков крылья отвала могут устанавливаться в грейдерное или бульдозерное положения.
Ремонт дороги производится путем выравнивания полотна за счет засыпки неровностей, устранения колеи и выбоин. Отвал должен быть в грейдерном или бульдозерном положении. При работе в бульдозерном положении для обеспечения засыпки выбоин и ям за один проход автогрейдера, необходимо поддерживать перед отвалом призму грунта высотой не менее половины высоты отвала.
Расчистка дорог от снега производится, как правило, при путепрокладочном положении отвала. Снежный покров толщиной до 0,8 м расчищается за один проход, свыше 0,8 м -за два прохода или более.
Срезание кустарника производится при путепрокладочном или грейдерном положениях отвала. В летний период отвал заглубляется и кустарник срезается вместе с дерновым слоем. В зимний период отвал должен перемещаться по поверхности грунта.
Отрывка котлованов производится при бульдозерном положении отвала. Для предотвращения обвала боковых стенок котлована его ширина по верху должна быть больше ширины по дну на величину заложения.
Снегоочистительное оборудование. Сведения о подготовке к работе и порядке работы снегоочистительным оборудованием изложены в паспорте снегоочистительного оборудования ДЗ-98В1.6.27.00.000 ПС.
Киркование и рыхление целесообразно выполнять при максимальном заглублении рабочего органа. При необходимости, на плотных и мерзлых грунтах киркование и рыхление осуществляется за два прохода. Первый проход при этом выполняется с заглублением рабочего органа равным половине максимально возможного заглубления, второй проход - с максимальным заглублением. Глубина киркования и рыхления должна быть такой, чтобы передняя часть автогрейдера не поднималась над поверхностью земли.
Бульдозерное оборудование. Работа бульдозерным оборудованием (зарезание в грунт и перемещение грунта) производится только при прямолинейном движении автогрейдера стружкой возможно большей толщины. Для уменьшения потерь грунта при перемещении необходимо перемещать грунт по траншейной схеме. Образование траншеи происходит валиками грунта, осыпавшегося при транспортировке, или траншея устраивается в материковом грунте.
Перемещение грунта на расстояние свыше 50 м рекомендуется выполнять с образованием промежуточных валов. Вначале срезанный грунт перемещается на расстояние от одной трети до половины величины полного перемещения и накапливается в промежуточном валу. Затем грунт из промежуточного вала передвигается к месту укладки.
Засыпка траншеи производится при косых проходах автогрейдера относительно траншеи.
Путепрокладочное оборудование. Для установки крыльев отвала в путепрокладочное, бульдозерное или грейдерное положения отвал должен быть приподнят до 50 мм над поверхностью земли.
В путепрокладочном и грейдерном положениях отвала при движении автогрейдера вперед грунт, набираясь на отвал, сам перемещается по отвалу и отсыпается по обе или с одной стороны автогрейдера.
В бульдозерном положении грунт набирается на отвал и перемещается вместе с ним к месту укладки при движении автогрейдера вперед. Разгрузка происходит при движении автогрейдера назад или ссыпанием грунта в яму, траншею. Рекомендации по работе в бульдозерном положении отвала аналогичны рекомендациям, приведенным в этом подразделе выше (см. Бульдозерное оборудование).
Для получения большей производительности путем увеличения ширины захвата разрабатываемого материала, может осуществляться совместная работа путепрокладочного оборудования и основного отвала автогрейдера. В этом случае при боковом выдвижении основного отвала общая ширина захвата достигает 4,5 м.
Прокладка дорог по целине производится при путепрокладочном положении отвала. Для планировки отдельных участков крылья отвала могут устанавливаться в грейдерное или бульдозерное положения.
Ремонт дороги производится путем выравнивания полотна за счет засыпки неровностей, устранения колеи и выбоин. Отвал должен быть в грейдерном или бульдозерном положении. При работе в бульдозерном положении для обеспечения засыпки выбоин и ям за один проход автогрейдера, необходимо поддерживать перед отвалом призму грунта высотой не менее половины высоты отвала.
Расчистка дорог от снега производится, как правило, при путепрокладочном положении отвала. Снежный покров толщиной до 0,8 м расчищается за один проход, свыше 0,8 м -за два прохода или более.
Срезание кустарника производится при путепрокладочном или грейдерном положениях отвала. В летний период отвал заглубляется и кустарник срезается вместе с дерновым слоем. В зимний период отвал должен перемещаться по поверхности грунта.
Отрывка котлованов производится при бульдозерном положении отвала. Для предотвращения обвала боковых стенок котлована его ширина по верху должна быть больше ширины по дну на величину заложения.
Снегоочистительное оборудование. Сведения о подготовке к работе и порядке работы снегоочистительным оборудованием изложены в паспорте снегоочистительного оборудования ДЗ-98В1.6.27.00.000 ПС.