Рис. 2.7 Предпусковой подогреватель ПЖД-32
1- топливный насос; 2- электродвигатель; 3- нагнетатель воздуха; 4- водяной насос; 5- всасывающий патрубок; 6- выхлопной патрубок; 7- дренажная трубка; 8- свеча; 9- топливная трубка; 10- электромагнитный клапан; 11- нагнетающий топливопровод; 12- форсунка; 13- завихритель; 14-внутренний цилиндр горелки; 15- наружный цилиндр горелки; 16- патрубок выхода горячей жидкости; 17- камера сгорания; 18- наружная водяная рубашка; 19- внутренняя водяная рубашка; 20- газоход; 21- патрубок подвода воды в котел
I- подвод жидкости; II- нагнетание жидкости в котел; III- выхлопные газы; IV- подвод жидкости от насосного агрегата: V- нагнетание воздуха в котел
Работа предпускового подогревателя
Охлаждающая жидкость из нижнего коллектора радиатора водяным насосом насосного агрегата подается через патрубок I (рис.2.7) в патрубок II и поступает в котел через патрубок IV.
В котле жидкость, попадая через наружную рубашку во внутреннюю, образует два потока, которые омывают камеру сгорания и обратный газоход.
Подача воздуха в горелку осуществляется воздушным нагнетателем через патрубок V.
Топливным насосом насосного агрегата топливо из бака подается к электромагнитному клапану. При закрытом клапане перед пуском подогревателя порция топлива нагревается электронагревателем. При открытом клапане топливо через форсунку под давлением поступает в горелку, где смешивается с нагнетаемым воздухом.
Система электроискрового розжига обеспечивает воспламенение смеси топлива с воздухом в период пуска. Затем свеча отключается и горение поддерживается автоматически. Теплом, получаемым от сгорания топлива, нагревается проходящая двумя потоками через котел охлаждающая жидкость. Через патрубок 16 котла горячая жидкость поступает в рубашку блока цилиндров двигателя. Выхлопные газы отводятся из котла через патрубок III.
Порядок пуска и отключения подогревателя
Для пуска подогревателя необходимо:
- проверить наличие низкозамерзающей жидкости в системе путем кратковременного открытия сливных краников системы охлаждения;
- проверить наличие топлива в баке, открыть кран подачи топлива к подогревателю и прокачать топливную систему ручным топливоподкачивающим насосом;
- включить выключатель "массы";
- на щитке управления подогревателем (рис.2.10) включить электродвигатель насосного агрегата, для чего перевести переключатель 1 в верхнее положение на 10-15 секунд, затем выключить. Переключатель 2 электромагнитного клапана при этом должен быть все время в нижнем положении, т.е. выключен;
- нажать кнопку 3 нагревателя топлива и удерживать ее следующее время в зависимости от температуры окружающего воздуха: 20 секунд..........до минус 20°С
- по истечении вышеуказанного времени перевести переключатели 2 и 1 электромагнитного клапана и насосного агрегата из нижнего положения в верхнее, т.е. включить;
- включить свечу зажигания поворотом ручки выключателя 4 влево в подпружиненное положение и удерживать ее в этом положении до появления характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелке воспламенилось;
- отпустить ручку выключателя свечи, ручка автоматически возвратится в исходное положение, свеча зажигания выключается. Продолжающийся ровный гул в котле указывает на устойчивую работу подогревателя.
30 секунд..........до минус 30°С
60 секунд..........до минус 40°С
90 секунд..........до минус 50 °С
- отпустить ручку выключателя свечи;
- отключить подогреватель (см. ниже);
- через 1 мин повторить пуск по п. 4 - п.8
Продолжительность работы подогревателя, необходимая для разогрева двигателя, зависит от температуры окружающего воздуха.
Для отключения подогревателя необходимо:
- перевести переключатель 2 электромагнитного клапана в нижнее положение. Происходит продувка камеры сгорания и газохода. Это делается для удаления остатков продуктов сгорания и исключения возможного хлопка газов при следующем пуске;
- через 15-20 с после вышеуказанного выключить электродвигатель насосного агрегата, переведя переключатель 1 в нижнее положение;
- закрыть кран подачи топлива к подогревателю.